Блог является участником конкурса "Современные технологии на службе природы"Всероссийского экологического форума "Зеленая планета 2013" и победителем регионального этапа в Курганской области



2013 год – Год охраны окружающей среды – объявлен Указом Президента Российской Федерации

воскресенье, 12 мая 2013 г.

Облик нашего города глазами гимназистов


Среди учеников нашей гимназии в 2006 году Катей Гончарук (тогда она была одиннадцатиклассницей) был проведен социологический опрос об облике нашего города. Ребята отвечали на эти вопросы:
  1. Какие места кажутся привлекательными и почему?
  2. Что бы вы поменяли в облике Кургана?
  3. Какие бы исторические здания вы хотели бы сохранить?

Мы решили, что они достойны внимания потому, что проблемы, которые увидели гимназисты, остались актуальными и сегодня в 2013 году. Предложили на подобные вопросы ответить нынешних одиннадцатиклассников. Так получился этот пост. А теперь по порядку! Ответы из далекого 2006 года.


  1. Меня привлекают большие открытые пространства, поэтому я люблю площади, Арбат и площадку у «Современника». Да и вообще, я очень люблю район Заозерный. Там тихо, спокойно. Я бы очень хотела там жить.
  2. Мне бы хотелось, чтобы центр нашего города был действительно центром. Чтобы было много цветов, вместо подростков, которые распивают спиртные напитки и катаются на скейтах у памятника Ленину. Хотелось бы убрать частные сектора.
  3. Мне кажется, что обязательно должны остаться храмы, церкви, старые здания, которые то и дело переделывают в магазины.

  1. Я считаю, что самым привлекательным местом в Кургане является церковь Александра Невского. Такие здания мне очень нравятся. А еще здание драмтеатра.
Когда я смотрю на церковь Александра Невского из окна нашей школы, мне сразу представляется старый Курган. Ведь недаром нашу церковь занесли в Британскую энциклопедию по ее архитектуре. Также в нашем городе очень удобно расположены улицы. В Кургане очень трудно заблудиться.
  1. Мне бы очень хотелось, чтобы Курган стал более чистым городом. А особенно нормальные дороги. Необходимо привести в порядок ЦПКиО. В целом Курган мне нравится.

  1. Привлекательных мест (в визуальном плане) в нашем городе довольно много. Взять хотя бы центр нашего города (площадь им. Ленина, горсад, филармония и Арбат). Эти места содержатся властями города в относительном порядке. Если бы такое внимание уделялось и другим местам нашего города, было бы просто отлично.
  2. Я думаю, что наш город довольно серый. Ему не хватает ярких цветов.
  3. Я бы не хотел поменять внешний вид исторических памятников архитектуры в лучшую сторону, а сохранить, конечно же, все.

  1. Парк Победы.
  2. Площадь и Арбат.
  3. Музей декабристов.


  1. Меня привлекают загородные леса, так как тяжело жить в шумном пыльном городе, до которого нет дела, как нашим чиновникам, так и многим людям, живущим в родном городе. Поэтому леса: чистый, свежий воздух, тихая местность мне очень нравятся.
  2. Что бы я изменила, конечно же, дороги. По моему мнению, наш город слишком грязный, и это зависит не только от правительства, но и от людей, загрязняющих окружающую среду.
  3. Храм Александра Невского. Вообще, сейчас те здания, которые находятся под охраной государства, переделаны в магазины. Это стоит исправить и сохранить их в начальном виде, так как это память и достопримечательности нашего города.


  1. Лично мне нравится гулять вечером по улице Гоголя и Ленина, так как это самые чистые и ухоженные улицы. Есть на что посмотреть. Цивилизация…
  2. Все отдаленные от центра места нуждаются в кардинальном изменении. Очень неприятно смотреть на дворы со свалками мусора, с отсутствием детских площадок и лавочек. Все это производит впечатление поселка, а не областного центра.
  3. В каждом городе есть своя, пусть даже небольшая, культура. Культура города. Ее необходимо сохранить, чтобы не терять свою индивидуальность. Например, меня очень радует восстановление культурно-выстовочного центра.


1. Улица Гоголя, Арбат, ЦПКиО – это места, где я люблю гулять. Например, ЦПКиО – место, где я могу находиться хоть весь день. Там очень красиво и хорошо дышится. А что касается улиц Гоголя и Ленина – просто там чувствуется движение, жизнь.
2. Лично мне мой город нравится. Он очень уютный и маленький. Потому я и знаю в нем практически все места и улицы. Когда идешь по городу, каждый раз встречаешь какого-нибудь знакомого. Но хотелось бы, чтобы улицы - хотя бы центральные - были чище. Еще хотелось бы, чтобы поставили скамейки. А то идешь и даже отдохнуть негде и мусорных баков побольше надо. И конечно не хватает мест, где могла бы отдыхать и развлекаться молодежь.


  1. Мне приятно ходить в солнечный день по улице Ленина, по Арбату, по улице Гоголя (особенно Выставочный центр), по улице Советской.
  2. Озеленить город, восстановить парки, отреставрировать улицу Куйбышева.
  3. Хотелось бы сохранить музей декабристов, дом Розена, школу искусств на набережной, театр Гулливер.


  1. В нашем городе мне нравится горсад, храм Александра Невского. Мне кажется, что эту историческую ценность стоит сохранить, но многие настолько привыкли к этой святыне, что уже несерьезно относятся к старейшему памятнику архитектуры.
  2. Если бы у меня была возможность. То все бы исторические дома, памятники архитектуры отреставрировала и сделала бы там музеи, привела в порядок дороги, улицы Кургана.

  1. Городской сад, филармония.
  2. Сначала я бы убрал мусор, остальное не столь потом.
  3. Каланчу. Это память о прошлом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий