Блог является участником конкурса "Современные технологии на службе природы"Всероссийского экологического форума "Зеленая планета 2013" и победителем регионального этапа в Курганской области



2013 год – Год охраны окружающей среды – объявлен Указом Президента Российской Федерации

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Борис Орехов


Люди Кургана - художник Борис Орехов

Отрывок из исследовательской работы Кочиной Анастасии, ученицы 11 класса гимназии «Образ лошади в творчестве Бориса Орехова», 2007 год.

Всё началось с летней практики в прошлом году: наш культурологический класс в течение 10 дней посещал различные культурные учреждения нашего города, а затем мы отчитывались о проделанной работе на школьной конференции. В один из таких дней мы посетили Областной культурно–выставочный центр. Там–то и состоялось моё знакомство с Борисом Николаевичем Ореховым. Первая работа, которую я заметила на выставке, - это «Смятение». Мысль, возникшая у меня сразу после первого впечатления (я была, мягко сказать, потрясена необыкновенной красотой): «Я хочу про это писать!». С этого и начался мой тернистый творческий поиск.

Посетив достаточно большое количество библиотек, культурных учреждений нашего города я поняла, что о выбранном мною для исследовательской работы художнике можно получить достаточно мало информации. В основном, это краткие биографические сведения, обзоры выставок. Подробного, глубокого, содержательного анализа творчества Бориса Орехова просто не существует в природе. Выход один: так как художник, выбранный мною для собственного исследования мой современник, то нужно просто побеседовать с ним самим! Но как его найти? Я обратилась за помощью в наш Художественный музей. Там мне дали телефон мастерской Бориса Орехова. Немного поволновавшись, я набираю заветный номер и...получаю отказ. Выясняется, что Борис Орехов никому не даёт интервью. Конечно, я испытала после этого ужасную обиду. Но переживала я недолго, в конце концов, творческий человек имеет на это право. После первой своей неудачи я обратилась за помощью в Выставочный центр. Там я получила возможность посмотреть на картину «Дождь. Закомалдино» «живьём», а также мне дали совершенно бесплатно профессиональную фоторепродукцию этой работы в электронном варианте. Но двух картин для исследовательской работы очень мало и я снова направилась в Художественный музей. Там я получила очень ценные лично для себя советы от Любови Владимировны Кочариной, и только благодаря ей состоялось–таки моё интервью с Борисом Ореховым. Признаюсь честно, ликованию моему не было предела! Когда я уже непосредственно познакомилась с художником, то выяснилось, что в первый раз он отказал мне не по причине своей гордости или тщеславия, как я подумала. Такая характеристика по отношению к нему вообще не применима. Это оказался уникально скромный и порядочный человек. Ему совершенно не присуще какое–либо тщеславие, более того, я никогда в жизни не встречала такого нетщеславного человека. Оказалось, что многие его работы (что совершенно, на мой взгляд, несправедливо) уже недоступны простым смертным, так как некоторые из них находятся в частных коллекциях за рубежом, или у очень известных людей, например у Юрия Гальцева или у Ирины Хакамады. Самым доступным в этом смысле для меня оказался триптих «Всадник», который в настоящее время находится в кабинете директора организации «Салюс», которая, в свою очередь, располагается в здании банка «Авангард». Туда я и решила направиться для того, чтобы сфотографировать эту картину. Хотя и не без препятствий, но я получила такую возможность. Таким образом, для создания этой работы мне пришлось преодолевать многие препятствия и собственные страхи. Но для того они и существуют, чтобы их преодолевать!

Выбор темы «Образ лошади в творчестве Бориса Орехова» обусловлен тем, что этот образ действительно очень интересен, особенно в русском искусстве. Также, на мой взгляд, образ лошади играет важную роль в творчестве художника. Да и просто-напросто, это очень добрые и красивые животные! Об этом говорят многие картины, иллюстрации которых я, к сожалению, не могу предоставить – они проданы.
Таким образом, можно судить о востребованности данной темы, ведь последнее наиболее содержательное исследование творчества этого художника было написано в 1990 году! С тех пор прошло много времени, и художником было создано много новых и интересных работ. А об образе лошади, одному из интереснейших образов в творчестве Орехова, вообще ничего нет! Так что я думаю, что то, что я делаю нужно и интересно.






Комментариев нет:

Отправить комментарий